Что лофтом ни назови

Дата публикации: 01.03.13
 
На российском рынке лофты только входят в моду. Причем «лофтом» называется не вид недвижимости, а определенный архитектурный стиль: высокие потолки, кирпичная кладка, панорамные окна. Покупают такой вид жилья люди с оригинальным вкусом: и чтобы его удовлетворить девелоперы предлагают все новые форматы и концепции проектов. 
 
История 
Лофты, уже более ста лет прочно занимающие свою нишу на мировом рынке жилой недвижимости, в России по-прежнему новинка. То, что лофт так медленно приживается на российской почве, объясняется непривычностью его формата для российских покупателей. Напомним, что изначально лофты появились в 40-х годах 20 века в США, во время Великой депрессии: тогда многочисленные опустевшие производственные помещения получали вторую жизнь — их переоборудовали в жилье. Именно фабричным пространствам лофты и обязаны своим фирменным стилем: огромными панорамыми окнами, высокими потолками (от 4 м и выше), элементами производственных зданий в интерьере — например, неоштукатуренные кирпичные стены, инженерные коммуникации. 
 
Что касается темпов, то лофты завоевывают рынок медленно, но верно: впервые появившись в середине 2000-х годов, сегодня такие проекты вышли на хороший темп реализации. Так, сегодня в наиболее удачных проектах продается по 10-12 апартаментов в месяц. 
 
Что бывает
В современном варианте само понятие лофты изменилось: теперь это не вид недвижимости, а архитектурный стиль. «В столице рынок можно разделить на 2 категории: истинные лофты, представляющие из себя реальные, и Loft Style апартаменты, то есть проекты, которые мимикрируют под лофт, но в истории они не имели никакого отношения к промышленным зданиям», - говорит Александр Подусков, директор по продажам компании KR Properties.
 
«Лофтами могут быть как квартиры, так и апартаменты, оформленные в данном архитектурном стиле», - соглашается Мария Литинецкая Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп».
 
Настоящие лофты
Традиционные лофты в Москве —  жилье, созданное в бывших производственных зданиях — относятся к бизнес- или элит-классам, прежде всего из-за своего расположения в центре города и дорогостоящей реконструкции индустриальных помещений. Среди наиболее ярких проектов этого типа - «Кадашевские палаты», созданные в Кадашевских палатах 19 века, и апартаменты в «Даниловской мануфактуре», деловом квартале на основе ткацкой фабрики 19 века в 5 км от Кремля. 
 
Плюсы такого формата помимо стиля и расположения в центре — цена: по словам участников рынка, стоимость лофтов, в среднем, на 15-20% ниже, чем цены на жилье такого же класса — от 9 до 27 тыс.
долларов за кв м.
 
Главный минус — особенно важный для российского рынка — отсутствие прописки: так как лофты оборудуются в админстративных зданиях, по статусу такое жилье является апартаментами, согласно российскому законодательству, это категория гостиничного номера, где прописка или регистрация невозможна. Некоторые проекты могут также иметь недостаточно развитую инфраструктуру и неблагоприятное окружение. «Это связано с тем, что индустриальная недвижимость расположена чаще всего на удалении от жилой застройки», - напоминает Мария Литинецкая. «Кроме того, коммунальные услуги на порядок выше, так как оплачиваются в рамках тарифов применяемых к нежилым помещениям», - добавляет Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group.
 
Loft-style
Старинных фабричных зданий в центре города на всех не хватит, поэтому девелоперы берут лофт как концецию, и воплощают ее в жизнь в новых проектах ЖК. Loft-style апартаменты мимикрируют под лофт, но к промышленным зданиям отношения не имеют. Это, например,  Clerkenwell House и Николаевский дом в Хамовниках, а также проекты с говорящими названиями - «The Loft», «Loft Post», «Loft Garden», «Soho Loft Apartments», «Loft Factory», ЖК «Arthouse”. 
 
Что касается оформления, то при возведении нового дома, стилизованного под лофт, статус помещения зависит от участка строительства: он может быть как жилым, так и не жилым. « Соответственно, в нем могут продаваться либо квартиры, либо апартаменты», - говорит Литинецкая. Стоимость кв м в новострое, в среднем, начинается от $6,5-8 тыс., средняя составляет $8-10 тыс. и достигает верхнего предела — $18 тыс. 
 
Особенные варианты 
Как лофты в традиционном понимании, так и стилизованные под лофты апартаменты, имеют  разные концепции. 
 
Мансарда. Помимо стандартных лофтов (одноуровневых и двухуровневых, но все-таки с ровным потолком), бывают мансарды: двухуровневые, антресоли и представляющие собой единое пространство. Есть в комплеках  Clerkenwell House, «Николаевский дом», «Кадашевские палаты» и Studio 8. Из-за дизайнерских решений дороже, чем стандартные лофты. Минимальная цена кВ. м — $8-10 тыс., средняя - $10-14.
 
Лофт-квартал. Помимо отдельных ЖК, где есть только жилая часть, девелоперы создают совмещенный комплекс, с офисной частью и апартаментами. Среди таких проектов - «Красная роза 1875» и «Даниловская мануфактура 1867». Последняя новинка в этом сегменте — заявленный KR Properties “Studio#8»: комплекс малоэтажных зданий, объединенных единой концепцией в отдельный квартал в районе метро Аэропорт. 
 
Лофт-эконом. Новый для российского рынка формат лофт как жилья эконом-класса представила комания Urban Group.  Их эколофты строятся в рамках проекта «Опалиха О2» в Красногорском районе: вместо промзоны в экологичном зеленом районе. «Эти квартиры отличаются относительно доступными ценами, что во многом обуславливает их успех», - говорит Мария Литинецкая. Так, по словам Леонарда Блинова, эколофт площадью 70 кв. м обойдется всего в 5,7 млн руб., что соизмеримо со стоимостью однушки в Москве. 
 
Кто покупает и зачем
«Исторически сложилось, что основными покупателями лофтов были творческие люди – архитекторы, художники, дизайнеры, фотографы. Вспомнить хотя бы Энди Уорхола с его лофт-студией в Нью-Йорке», - говорит Александр Подусков. В российской столице такое жилье покупают или экспаты — им удобно, что все вопросы решает управляющая компания, или наиболее продвинутые покупатели, которым важем дизайн лофтов (будут жить сами) или потенциальные инвестиции. 
 
Те, кто покупает лофты для получения дохода,  в последствие сдают лофт в аренду — бизнес-класс жилья позволяет ежемесячно получать высокий доход, к тому же, в кризис он меньше «проседает». Второй вариант — продажа лофта после завершения строительства. Так, по словам участников рынка, те, кто приобрели лофт на стадии строительства, смогли заработать до 50% на его реализации. 
 
Прогноз 
По мнению экспертов, популярность лофтов в столичном регионе будет только расти. Помимо моды, свою роль сыграет и реорганизация промышленных зон города, намеченная городскими властями. Однако без развития новых форматов не обойтись. «Аудитория лофтов творческая, креативная. Когда ты работаешь с клиентами такого уровня, ты вынужден искать нестандартные предложения, непохожие на общее предложение рынка недвижимости», - подчеркивает Подусков. 
 
Автор: Карнаух Мария специально для Kvartiravmoskve.ru
 

Комментировать

Читайте по теме

×

* Ваше имя:

* Ваш e-mail:

Суть дела:

* Код с картинки:

Отправить

О проектеКонтакты