На опорах монорельса могут обустроить прогулочный парк

Дата публикации: 16.06.25

Единственный в России монорельс начал работать в 2004 году, он расположен на северо-востоке столицы. Столичные власти предложили обустроить на шестиметровой высоте прогулочный парк.

Востребованность монорельсовой дороги упала после того, как в 2016 году в Бутырский район провели Люблинско-Дмитровскую линию метро. Сейчас монорельсом пользуются не больше 2000 человек в сутки.

Кроме того, обслуживание транспортной системы обходилось дорого. Вагоны, сделанные в единичных экземплярах, нуждались в ремонте и запчастях. В результате планового обследования конструкцию признали ненадёжной.

В 2017 году монорельс предложили превратить в трамвай и связать с другими трамвайными маршрутами, но эту идею не реализовали.  В 2023 году дорогу предлагали реконструировать, обновить трассу и заменить подвижной состав. От этой идеи тоже отказались, так как вагоны этого типа больше не производятся, а выпуск новых обошёлся бы в сумму более 20 млрд рублей.

Столичные власти предложили новый вариант использования транспортного сооружения. На опорах монорельса хотят разместить прогулочную парковую зону с аллеями, цветниками и беговой дорожкой.

Проект разработали в НИИ «МосТрансПроект». Авторы идеи полагают, что парк, расположенный на шестиметровой высоте, станет новой достопримечательностью. Предполагается, что вход в парк будет бесплатным и круглосуточным, а посещать его будут до 20000 человек в день.

Комментировать

×

* Ваше имя:

* Ваш e-mail:

Суть дела:

* Код с картинки:

Отправить

О проектеКонтакты