Столичная мэрия сообщает, что разработка архитектурной концепции парка, который планируется разместить на месте монорельса в Москве, почти завершена. Ожидается, что парк будет открыт для посетителей в 2027 году.
Участок монорельса от бывшей станции «Выставочный центр» до депо уже демонтирован, открыта панорама главного входа ВДНХ. Ведётся благоустройство территории на месте станции «Улица Сергея Эйзенштейна».
Помимо этого идёт реконструкция станций монорельса «Выставочный центр», «Телецентр», «Улица Академика Королёва», «Тимирязевская», «Улица Милашенкова». Эти станции планируется восстановить и сохранить.
Новый круглогодичный парк будет располагаться на опорах монорельса, на шестиметровой высоте. Благодаря близости к ВДНХ, Останкинской телебашне и панорамным видам на город парк станет новой достопримечательностью, уверены столичные власти.
Пять из шести станций сохранят, здесь откроют двухэтажные парковые павильоны. На бывшей станции «Выставочный центр» будет оборудована смотровая площадка с видом на главный вход ВДНХ, бывшую станцию «Телецентр» превратят в площадку для медиапроектов и инсталляций, на станции «Улица Милашенкова» откроют выставочный зал.
В память о Московском монорельсе планируется сохранить два состава. Посетители смогут рассмотреть их в деталях. Их разместят на станции «Улица Академика Королёва», а также возле разворотной петли на станции «Тимирязевская». На специальных информационных стелах можно будет прочесть об истории монорельса. На смотровых площадках сохранят часть монорельса, на нём установят удобные лавочки.
Востребованность монорельса резко снизилась в 2016 году, когда в Бутырский район провели Люблинско-Дмитровскую линию метро. Обслуживание уникальной транспортной системы дорого обходилось городу из-за сложностей с ремонтом вагонов, сделанных в единичных экземплярах. Кроме того, по итогам планового обследования конструкцию признали ненадёжной.
Комментировать