Реалии новостроек мегаполиса или ген метро

Дата публикации: 15.08.12

Новостройки Москвы продолжают удивлять: кроме великолепной транспортной развязки, клиенты получают отличное жилье, которое не теряет в цене длительное время. Сколько обойдется новая квартира и что включено в финальную цену?

Для жителей мегаполисов одной из главных особенностей выбора нового жилья остается транспортная развязка, а также место расположения ближайших остановок общественного транспорта, наличие парковки, гаража и возможность без проблем в любое время суток добраться до центра или любого другого района столицы. Многие для решения такой проблемы выбирают жилье неподалеку от станции метро, самого скоростного общественного транспорта столицы. Найти такую квартиру для покупки – довольно просто, большинство из предложений – уже обжиты. А вот как подобрать новостройку и чтобы метро было неподалеку?

…по секретным веткам метро

На сегодня предложения новостроек вблизи станций метро недостаточно. Наибольшее количество предложений представлено в районе Садового кольца. Это связано с рядом причин:

·        затяжной финансовый кризис;

·        задержка сдачи новых жилищных объектов;

·        высокая себестоимость построек, а так же, как ни прискорбно, – смена столичного руководства.

Застройщики и подрядчики, проводя соответствующие расчеты, приходят к выводу, что гораздо выгодней сделать реконструкцию зданий возле метро, нежели построить новый объект неподалеку от станции.

Ходим по карте

Как показывает практика, построить возле метро новую высотку – очень затратно. Тогда, разумеется, будут увеличены цены за квадратный метр жилья, что автоматически снижает количество потенциальных покупателей. Строительные компании переносят площадки на расстояние более 1-1,5 км., что позволяют оставлять жилье в категории «эконом». Хотя и возле станций метро можно подобрать отличные апартаменты. За последние два года наметилась тенденция, что в эти районы переносятся бизнес-объекты, расположенные на первых этажах жилищных комплексов.

Что сегодня в предложениях?

Самыми востребованными жилищными объектами столицы неподалеку от станции метро остается ЖК «Аннинский», что в 5-ти минутах от станции «Аннино», сочинское название ЖК «Лазаревское» неподалеку от «Бунинской аллеи». Скоро планируется открытие ЖК «Галактика» возле станции метро «Пражская». Многие из новых предложений будут представлены в системе комфорт-хауз, разумеется, что при наличии подземной парковки, детской площадки, широкой инфраструктуры цена будет только подниматься вверх.

Что в других городах?

Российские мегаполисы беспрерывно находятся в строительном процессе. Так, и в Северной Пальмире сложилась ситуация, когда бюджетная новостройка находится в 10-15 минутах ходьбы от ближайшей станции метро. В Санкт-Петербурге такие экономные варианты представлены в большей мере на севере города, возле новых станций «Девяткино» и «Парнас».

Вместе с широкой ценовой политикой не пропадает спрос на комфортное жилье в центре города. Для тех, кто привык не тратить много времени в пути на работу или любит простые транспортные развязки, – на рынке представлены новостройки в 250-300 метрах от станций. Вместе с этим клиентам предлагают также и развитую инфраструктуру, практически свой мини-город.

Решение вопроса наперед

 За последний год количество квартир, проданных в новостройках, как и на вторичном рынке, заметно увеличилось, что говорит о том, что Россия успешно выходит из кризиса. Некоторые строительные объекты стали популярными еще до сдачи здания в эксплуатацию. Так более 60% всех квартир в возводящемся ЖК «Самоцветы», который в Люберцах, уже нашли своих владельцев. При этом метро «Жулебено» еще год, как и дом, не будут сданы в эксплуатацию. Маркетинговые отделы жилищных компаний начинают привлекать потенциальных клиентов еще до того момента, пока дом находится в проекте. Среди основных факторов, которые влияют на этот процесс, называют не только ценовую политику, но также инфраструктуру, близость транспортных развязок, магазинов, школ, а также общая концепция проекта. Наибольшей популярностью среди новостроек пользуются объекты, которые расположены вблизи метро.

Все то золото…?

Разумеется, что скоростной ритм жизни в мегаполисе ставит перед его обитателями ряд сложных задач. Одна из них – постоянно находится в пути, и иметь возможность быстро добраться в любую точку города. Метро – не только самый выгодный транспорт, поскольку не требует нескольких билетов на одну поездку разными ветками, но и довольно быстрый. Станции метро собирают вокруг себя торговые объекты, которые не всегда несут в себе спокойствие и тишину. Это маленькие ларьки, а также заведения, где можно выпить не одну бутылку пива.

Среди минусов клиенты также выделяют и огромный поток людей практически весь день, что может повлиять на безопасность. Также, если двор не охраняемый, то можно увидеть картину, как с утра оставляется в нем машина, а ее владелец продолжает свой путь на метро. Поэтому пропускная система играет не малую роль в выборе жилья.

Проблема вибрации и шума от подземного поезда уже практически решена и жильцы не ощущают движения подземки. Разумеется, что выбирая квартиру в новостройке, многие клиенты хотят получить качественное жилье и не держать стаканы и вазы, когда поезд разгоняется между станциями. Кроме этого все новостройки перед сдачей обязаны получить сертификат качества государственной экспертизы, которая и устанавливает допустимый уровень шума и вибрации.

Формула расчета

Близость дома к станции метро накладывает отпечаток на финальную стоимость объекта. Так, на каждые 10-12 минут ходьбы компания делает наценку до 5% на каждый квадратный метр. Хотя редко можно наблюдать картину, когда владелец бизнес-апартаментов, площадью более 100-та квадратов, пользуется услугами общественного подземного транспорта.

В столичном регионе цены на недвижимость возрастают в районе современного Подмосковья, а самыми востребованными вариантами остается близость подземки. За это потенциальные жители готовы переплатить от рыночной стоимости до 13-15%.

Комментировать

×

* Ваше имя:

* Ваш e-mail:

Суть дела:

* Код с картинки:

Отправить

О проектеКонтакты