Кто и зачем покупает лофты?

Бизнесменов и банкиров больше чем художников, семей больше, чем холостяков. Московский рынок лофтов существенно отличается от западных.

KVARTIRAvMOSKVE.ru выясняет, на какую аудиторию ориентирован этот формат и какие перспективы ждут столичные лофты.

Портрет покупателя лофта

Простота и небрежность - фирменные «фишки» лофтов - многих вводят в заблуждение относительно ценника на эти апартаменты. Кто-то без обиняков может воскликнуть: «Неужели за «обшарпанное» жилье надо заплатить столько же, сколько за квартиру в новом доме по соседству?».

Именно так, а бывает даже больше, ведь девелопер тщательно прорабатывает стиль проекта, и каждая потертость – запланированный, порой специально реконструированный элемент. Лофт – это в первую очередь особая концепция, которая и является лицом продукта. С этим даже связаны некоторые юридические тонкости лофтов.

Так, купить лофт в ЦАО может позволить себе не каждый. Вячеслав Антропов, директор по развитию Contact Real Estate, представил результаты опроса компании среди покупателей лофтов премиум-класса. Вместо неправдоподобной версии, что лофты – обитель хипстеров, можно увидеть картину, практически не отличающуюся от любого другого сегмента жилья. Эксперт пояснил, что 80% покупателей – мужчины возрастом от 30 до 50 лет.

ЖК DEPRE Loft

В основном это люди, чья сфера деятельности относится к банковскому делу, нефтегазовой и горнодобывающей промышленности, строительству. А вот к области искусства и спорта относятся всего 3-4% покупателей.

Примерно 60% покупок совершают люди, состоящие в браке. Более 85% имеют одного или двух детей. Они выбирают премиум-лофты в ЦАО именно в связи с эксклюзивностью предложения и оригинальностью концепции.

Александр Подусков, директор по развитию loft-проектов KR Properties, добавил, что лофты – это еще и наличие правильной аудитории. Нередки случаи, когда в жилом комплексе премиум-класса по соседству оказывается личность параноидально охраняющая границы своего пространства, состоятельные выходцы из ближнего зарубежья и т.д. А вот формат лофта для них пока непонятен и неинтересен, зато дух свободы, которым пропитываются кварталы лофта, привлекает в основном интеллигенцию. Недаром эти проекты ассоциируется с простором для личного роста, предпринимательством, самовыражением.

В лофтах бизнес-класса, расположенных в промзонах и внутри деловых кварталах, так же порядка 30-40% покупок совершается с перспективой семьи. По данным KR Properties, неоспоримого лидера лофт-сегмента, в их проектах в окрестностях ТТК, 10-15% составляют люди, связанные с творческой деятельностью.

ЖК Рассвет Лофт Студио

Апартаменты в деловых кварталах нередко приобретаются топ-менеджерами и сотрудниками арендаторов, предпринимателями, которым удобно жить и развивать бизнес в пределах одного пространства.

Цель покупки

Вячеслав Антропов отметил, что спрос на лофты в ЦАО достаточно стабильный и показывает хорошую динамику. Так, например, в ЖК «DEPRE Loft» было всего 23 лофта, а к ноябрю 2016 г. осталось всего 8 апартаментов (старт продаж состоялся во II квартале 2015 г).

В двух корпусах ЖК «Рассвет Loft Studio» со II квартала 2014 г. было продано 94 лота, а остаток составляет 32 помещения. Чуть хуже показатели у ЖК «Wine House», где с конца 2012 г. было реализовано 33 лофта, оставшиеся 5 по данным на ноябрь 2016 г. находятся в продаже.

Согласно исследованиям, в премиум-сегменте порядка 60% покупок совершается для собственного проживания, 22% приобретают лофт для детей, еще 18% - с целью последующей сдачи в аренду.

ЖК Wine House

Лофты, как инвестиционный инструмент, развиваются в составе сегмента апартаментов. Здесь в отличие от рынка квартир появляется альтернативный вариант получения прибыли. Конечно, можно по старинке самому заниматься сдачей в аренду, однако все больше проектов нацеливаются на создание аналога доходного дома или предлагают опцию рум-сервиса.

Во втором случае все операции по поиску и взаимодействию с жильцами берет на себя управляющая компания. Она же берет на себя риски за простой апартамента. Таким образом, собственник лофта или апартамента получает гарантированный доход в соответствии с условиями соглашения. Как правило, доходность составляет 11%.

Перспективы развития лофт-формата

По мнению экспертов, рынок лофтов в Москве и дальше будет достаточно узким в виду специфики формата. Спрос есть на проекты в пределах ТТК, тогда как у удаленных от центра объектов наблюдаются проблемы с реализацией лотов.

Ожидаемо, что лофты будут появляться в границах наиболее благополучных промзон вблизи станций МЦК. Например, как заявил Александр Подусков, на территории квартала «Красная роза» может появиться около 30 тыс. кв. м апартаментов.

Ключевые тенденции развития лофтов – повышение инфраструктурной составляющей, развитие формата street-retail, кластерность проектов. В обозримом будущем, когда апартаменты будут приравнены к квартирам на законодательном уровне, можно прогнозировать рост цен на лофты.

Комментировать

Комментариев 4

Станислав

Как по мне,то апартаменты в стиле лофт - это отличный вариант, особенно для молодой семьи или одиноких людей. Объединение пространства, много света и минималистичный дизайн - что еще надо? При этом самое современное оснащение в старинном атмосферном здании в самом центре Москвы, как, например, в Кляйнхаус) Очень крутой проект.

Саша

Я приемлю лофт только в качестве варианта отделки. В качестве формата жилья, это не самый комфортный вариант.

Артем Носов

Стоит четко разграничивать дизайн в стиле лофт и квартиры в лофте, второй вариант действительно вызывает сомнения.

Марина Ткачева

Если честно, то портрет типичного покупателя не особо сложился.

×

* Ваше имя:

* Ваш e-mail:

Суть дела:

* Код с картинки:

Отправить

О проектеКонтакты