Кто командует парадом московских новостроек?

24 апреля на киностудии “Мосфильм” состоялась ежегодная конференция Московского бизнес-клуба "Рынок недвижимости: лед тронулся!", где риэлторы и девелоперы обсудили актуальные изменения на рынке жилой недвижимости Москвы.

Cергей Лобжанидзе, руководитель аналитического отдела Бест Новострой, привел общую статистику по Москве и Новой Москве: на сегодняшний день в регионе суммарно выставляется 4 млн. кв. метров квартир и апартаментов. Количество сделок ДДУ в 2017 г. в границах старой Москвы выросло на 30% по сравнению с 2016 г. и достигло 34 тысяч, а в Новой на 53% или 17 тысяч.

За последние 2 года Новая Москва как некая территориальная алгомерация показала наиболее активное развитие: по объемам предложения в новостройках рост составил 80%. При этом постепенно уменьшался средний бюджет покупки из-за того, что выходило много новых проектов с низкой ценой на старте и более компактной нарезкой по квартирографии.

Если наблюдать за экспозицией, то в старой Москве соотношение выставленного и проданного жилья колебалось в пределах 18% в квартирах и 7%  в апартаментах, а в Новой Москве объем предложения очень точно контролируется: как только квартира уходит в сделку, разница моментально восполняется.

На конец марта 2018 г. объем предложения в Новой Москве составляет порядка 800 тыс. кв. м со средней ценой 100 тыс. руб за м2, в старой Москве 3,5 млн. кв. м со средней ценой 240 тыс. руб. за квадрат.

В общей доле сделок от 18 до 20% занимают апартаменты. Самый популярный тип и класс среди проданных квартир - это 1-комнатные и 2-комнатные комфорт-класса, а апартаментов - студии и 1-комнатные бизнес-класса.

Средняя цена квадратного метра в апартаментах составляет 330-350 тыс. руб., т.к. большинство проектов представлены бизнес-классом и премиальным сегментом. В квартирах это 240 тыс. руб, и если из квартир вычесть элитный и премиальный сегменты - то останется около 220 тыс. руб. за м2.

Средний рост на рынке за 2017 год составил 9%, если сравнивать формальный рост цены в проектах по всем корпусам, выставленным на рынок. В целом рынок растет не самыми активными темпами, но есть некоторые проекты, которые показали очень неплохие темпы роста, и все они сконцентрированы в бизнес-классе и премиальном сегменте. Т.е. минимальные показатели роста цен сейчас фиксируются в проектах комфорт-класса.

Если говорить про рейтинг московских девелоперов за 2017 год - то первое место занимает ПИК, чьи сделки в старой Москве составили 22% от всех зарегистрированных с участием физлиц по договорам участия и уступки, на втором месте ПСН - 6% договоров, дальше Эталон и MR-group. По объему предложения так же лидирует ПИК со своей массовой застройкой.

Что касается доли в ипотечных сделках, первое место занимает банк ВТБ - 42%, на втором Сбербанк - 32%, прибавивший 16% с прошлого года, на третьем месте Газпром - 4%. Все остальные участники в ипотеке - это меньше чем 2%.

Наталия Кузнецова, генеральный директор АН “Бонтон” представила подробную аналитику по бизнес-классу столицы, ведь именно в этом сегменте в последнее время выходит все больше площадок. С 2015 г. спрос на жилье бизнес-класса вырос в 7 раз, несмотря на то, что продаж больше в комфорт-классе.



В первом квартале 2018 г. в Москве вышло 12 новых площадок и 23 новых корпуса в уже реализуемых проектах - это 270 тыс метров жилья или 4,5 тыс. лотов. Из 12 ЖК 7 относятся к бизнес-классу, и на сегодня доля комфорта и бизнес-класса в границах старой Москвы сравнялась и составляет по 42%.

Бизнес-класс  потерпел наибольшую ценовую коррекцию из всех классов, с 2015 г. его средневзвешенная цена уменьшилась на 12,9%, тогда как в случае комфорта этот показатель составляет 7,5%.



Средняя цена покупки в бизнес-классе уменьшилась на 17%, а в комфорт-классе на 8%. Если взять краткосрочный период 1 квартал 2018 г., то можно увидеть разнонаправленную динамику по классам: стандартное жилье показал уменьшение в рамках погрешности 0,4-0,6%, а бизнес вырос на 1,8%. В целом по рынку средневзвешенная цена увеличилась на 1,1%,но она не отображает реального положения вещей. В том же бизнес-классе спрос делится между маркет-мейкерами и всем остальным рынком. Ниже представлены объекты, продажи в которых составляют более половины от всех сделок.


В начале 2017 г. большим спросом пользовались квартиры семейных форматов площадью от 51 до 63 кв. м - их доля была 23%, в 1 квартале 2018 г. спрос сместился к мелким форматам от 37 до 59 м2 - их доля составила 32%.По апартаментам ситуация обратная - рост спроса сдвинулся к укрупнению: от популярных в 2017 г.  27-39 кв метров до 64-76 кв. м в 2018 г., их доля составила 25%.

Средняя цена приобретаемых сегодня квартир составляет 14 млн. руб. при средневзвешенной цене квадратного метра 222 тыс. руб., по апартаментам средний чек 13 млн. руб. и средневзвешенная цена метра 245 тыс. руб.

В целом по рынку мы наблюдаем уменьшение средней площади лота по всем проектам в среднем на 26%. Необходимость снижения среднего бюджета покупки изменяет подход к планировочным решениям, меняет структуру квартирографии в проектах. Уменьшается нежилое пространство в квартирах и увеличивается жилая площадь, появляются кладовые, которые оптимизируют пространства в комнатах.



Во всех проектах бизнес-класса, которые находятся в экспозиции, доля евроформата составляет не менее 15%.

Растет спрос на квартиры с отделкой: в 2014 г. в Москве было представлено 17% проектов с отделкой, сегодня доля рынка проектов с отделкой выросла до 23%.
Больше всего прирост показал бизнес-класс - сегодня это 14% от всех проектов. Из новостроек, которые вышли в 2018 г., 35% запланированы с отделкой.

Согласно проведенным опросам среди покупателей бизнес-класса, к критериям, которые потребитель ставит на первое место (хорошая школа рядом, парки и набережные, транспортная доступность, наличие отделки, интересная архитектура), добавились развитие проекта и его ценность в будущем.

Комментировать

×

* Ваше имя:

* Ваш e-mail:

Суть дела:

* Код с картинки:

Отправить

О проектеКонтакты