Юрий Кочетков: Тотальная распродажа или пиар-акция?

Столичные застройщики объявили о второй акции под названием «Чёрная пятница недвижимости» (Black Friday Real Estate). Она стартует с 19 августа, представляя на вкус покупателя около 70 объектов со скидками порядка 10-15%. В листинге – квартиры, апартаменты, участки, коттеджи, машиноместа и нежилые помещения.

Юрий Кочетков

Известный специалист, активно работающий на ниве численного анализа и прогнозирования рынков недвижимости. Его статьи и выступления часто цитируются в СМИ. Профессиональный путь в недвижимости он начал ещё в 1996 году, проработав в общей сложности 12 лет в таких компаниях как «Центр Анализа Рынков Недвижимости», «Квартира. Ру», «Магистрат» (ИНТЕКО). Сейчас занимает должность начальника отдела маркетинга ИСК ФОРТ.
Неоднократно читал доклады на международных конференциях таких профессиональных сообществ как ERES, CEREAN, РГР.

Повторенье — мать ученья

Прошлогодняя аналогичная акция привлекла широкое внимание публики. Отметилось даже несколько чиновников, выразивших опасения по поводу недобросовестности подобного мероприятия по отношению к коллегам-конкурентам, а также по поводу возможного присутствия на ней проблемных объектов.

Впрочем, действительность быстро рассеяла подобные опасения. Обвала на рынке не произошло, как и не было скандалов с нарушением прав дольщиков при покупках на «Чёрной пятнице».

Участники самой акции отметили её вполне удовлетворительные результаты. Она сыграла на руку в ситуации, когда покупатель стоял перед психологическим барьером под названием «дно рынка». Не секрет, что 2015 год был годом, когда застройщики испытывали наибольшие проблемы с платёжеспособным спросом.

Многие потенциальные покупатели попросту выжидали момент, когда владельцы того или иного интересного объекта возьмут и дрогнут. Упомянутая акция для многих стала толчком к принятию решения.

Москва обходит область

Однако мы уже в 2016 году. Условное «дно рынка» по всем признакам пройдено, спрос как минимум стабилизировался, по ряду объектов отмечается устойчивый рост цен. Зачем же нужна вторая «чёрная пятница»? Чего хотят добиться её организаторы и участники?

Давайте приглядимся к свежим цифрам по сделкам на рынке. На деловой встрече, посвященной рынку жилья Московской области (бизнес-бранч ИД «Коммерсантъ») Герман Елянюшкин, заместитель Председателя Правительства Московской области, привёл такую сводку: «за 6 месяцев 2015 было заключено 48 416 договоров ДДУ, за 6 месяцев 2016 - 45 795, то есть мы наблюдаем падение спроса на всего – 5%.»

На самом деле рыночная ситуация в области, как минимум, не стала лучше. Впрочем, спрос здесь винить нельзя – значительную часть его оттянула на себя Москва, выставил за последние 1,5 года просто невероятный объём квартир в нижнем ценовом сегменте.

Взглянем на столичные цифры, чтобы сравнить их с Подмосковьем. За 7 месяцев этого года было заключено 16380 договоров долевого участия против 11045 ДДУ в январе-июля 2015 года. Налицо полуторократный рост столичных сделок. Нетрудно посчитать, что суммарно в Московском регионе в 2016 году сделок стало больше примерно на 5%, чем за аналогичный период прошлого года.

Одним словом, пока ещё не время зачехлять лозунги «чёрной пятницы». Да, самые трудные времена для отделов продаж застройщиков позади, но рынку придётся сделать ещё немало шагов до полного восстановления.

У нас товар, а гду купец?

Посмотрим на представительство объектов на нынешней «чёрной пятнице», цифры пока ориентировочные: 23 объекта из Подмосковья, 18 ЖК и 15 апартаментных комплексов из Старой Москвы и 7 ЖК из Новой Москвы.

Вроде бы преимущество у столицы, но стоит вспомнить, что по числу квартир объекты Подмосковья обычно превосходят своих коллег. Кроме того, представлено 7 объектов загородного рынка. В ряде объектов, помимо квартир, выставлены ещё нежилые помещения и машиноместа.

Нынешняя «чёрная пятница», это, скорее, воспроизведение удачного опыта повышения локального спроса, чем акция спасения плановых показателей по продажам. Несмотря на громкое наименование, это в первую очередь пиар-акция, а не попытка по-быстрому сбыть залежалый товар. Ну, а её итоги мы узнаем чуть позже.

Комментировать

×

* Ваше имя:

* Ваш e-mail:

Суть дела:

* Код с картинки:

Отправить

О проектеКонтакты